Человеческое жертвоприношение? Нет не так

30 И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои,
31 то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение.
32 И пришел Иеффай к Аммонитянам — сразиться с ними, и предал их Господь в руки его;
33 и поразил их поражением весьма великим, от Ароера до Минифа двадцать городов, и до Авель — Керамима, и смирились Аммонитяне пред сынами Израилевыми.
34 И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери.
35 Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! я отверз [о тебе] уста мои пред Господом и не могу отречься.
36 Она сказала ему: отец мой! ты отверз уста твои пред Господом — и делай со мною то, что произнесли уста твои, когда Господь совершил чрез тебя отмщение врагам твоим Аммонитянам.
37 И сказала отцу своему: сделай мне только вот что: отпусти меня на два месяца; я пойду, взойду на горы и оплачу девство мое с подругами моими.
38 Он сказал: пойди. И отпустил ее на два месяца. Она пошла с подругами своими и оплакивала девство свое в горах.
39 По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа. И вошло в обычай у Израиля,
40 что ежегодно дочери Израилевы ходили оплакивать дочь Иеффая Галаадитянина, четыре дня в году. (Суд. 11)

Что происходит? Бог не может в одном месте быть таким, а в другом иным. Говорить «не убий» в одном и требовать сожжения человека в другом.
Если видим такое противоречие, то скорее всего сие означает, что мы не слышим слов Божиих и не понимаем того о чем Он нам говорит.
И значит не сомнению надо подвергать библию или Бога, но своё восприятие их. Вот тогда рано или поздно Бог разъяснит нам истинный смысл написанного.

Думается мы этот эпизод разглядим и поймём.

«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» [Ин.5:39], говорит Христос: «Я победил мир. Смерть где твоё жало? Ад где твоя сила?» (1 Кор. 15:5)

«Создам церковь мою и врата ада не одолеют её» говорит Христос.

Дочь это церковь не познавшая мужа (иного служения) и принесенная в служение Богу.
А ещё Иеффай был судья.

«И собрал Иеффай всех жителей Галаадских и сразился с Ефремлянами, и побили жители Галаадские Ефремлян, говоря: вы беглецы Ефремовы, Галаад же среди Ефрема и среди Манассии. И перехватили Галаадитяне переправу чрез Иордан от Ефремлян, и когда кто из уцелевших Ефремлян говорил: «позвольте мне переправиться», то жители Галаадские говорили ему: не Ефремлянин ли ты? Он говорил: нет. Они говорили ему «скажи: шибболет», а он говорил: «сибболет», и не мог иначе выговорить. Тогда они, взяв его, заколали у переправы чрез Иордан. И пало в то время из Ефремлян сорок две тысячи». (Суд. 12: 4-6)

В книге мертвых Египта магическое значение имели числа — единица, двоица, троица, четверица, семерка, восьмёрка, девятка, десятка, двенадцать, четырнадцать, двадцать один, тридцать и сорок два. Сорок два это 42 бога загробного мира, которым поклонялся человек после смерти.

Итак что мы видим? Иеффай воюет с аммонитянами. Кто такие аммонитяне?

Это потомки Бен-Амми, сына Лота (Быт.19:38), рожденного от греховного соития его дочерей с ним, когда он валялся пьяным. Дети греха они по естеству своему стали идолопоклонниками и значит служителями сатаны. Главным их божеством был Молох (3Цар.11:5–7, 4Цар.23:13).
На ассирийских клинописях аммонитяне упоминаются под названием Бит Амман (дом Аммона).

   Аммон, как мы помним, один из богов в Египте и значит противники Иеффая – дети бесов. А детьми бесов бесами только и могут быть. В последние времена Бог восстановит потомков аммонитян (Иер.49:6). Для этого Христос и воплотился.

Сразу скажем, что Иеффай это Христос, прообраз Его, ибо человеку воевать с духами злобы своими силами невозможно.
Почему Иеффай Христос? Потому что во-первых сказано:  «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне«. [Ин.5:39]
И во-вторых сказано:  «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир«. [Ин.16:33]  «От власти ада Я искуплю (освобожу) их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня«.[Ос.13:14]

Итак Иеффай (Христос) побеждает бесовское племя и всё-бы было хорошо, но вот возникает перед нами загадка.
Мы знаем, что Отец послал Христа для войны в мире сем и с миром сем. Так и Иеффай направляется Господом для войны с аммонитянами и Иеффай обещает отдать первое, что выйдет из ворот его дома. Выходит дочь.
Дочь это плоть от плоти Иеффая как и церковь Христова есть плоть Его. Дочь Иеффая, не познавшая мужа, посвящается Богу, и это свидетельствуется её всесожжением. Церковь Христова так же предназначена к служению Богу. И она тоже «невеста неневестная».

Почему всесожжение?
Потому что это символизирует совершенное уничтожение всего своего ради Бога. Об этом же и сии слова Христа:  «ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее». [Мф.16:25] Сожжение всего своего, своеволия, погубившего и Денницу и нас в лице Адама ввергшегося в рабство фараоново–сатанинское.

Это ещё и прообраз крещения.  «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем«. [Мф.3:11]

Что ещё указывает нам на Христа в образе Иеффая?
Есть казалось-бы момент отчаяния и сожаления у Иеффая о своей опрометчивости, когда он раздирает на себе одежды. И мы со свойственной нам поспешностью присоединяемся к его таким чувствам. А ведь на самом деле тут вот чему это соответствует:  «И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись«. [Мф.27:51]
Христос раздирает преграду к Себе, к Отцу, открывает всем свою суть. Уже ничто не разделяет Его и нас.

    «И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись» [Мф.27:51], так описывает смерть Христа евангелист.
Иеффай тоже раздирает одежду. Нам представляется это от отчаяния, а на самом деле это Христос открывает миру своё тело. Которое есть мы с вами.

Помним Бог дал Адаму и Еве ризы кожаные? Эти одежды преграждали нам путь к Нему и ныне они разодраны. Одежды всегда разделяют, хотя и предохраняют.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s