Блог

Пост

   Вообще-то полагаю, что Христос был против такого поста как у нас сегодня, плотского. Такой пост Он рассматривал как свидетельство отпадения от Него.
«Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни». [Лк.5:35]

Интересное слово «отнимется«. Сие совсем не означает, что Христос удалится, вознесётся на небо и исчезнет, но именно отнимется от церкви. Почему от церкви? Потому, что Он называет себя женихом, а у жениха, как известно, невеста церковь.

То, что отнимется, это мы видим из откровения.
«И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира. Кто имеет ухо, да слышит«. (Откр. 13:7-9)

Не постился я, говорит Давид, не бдел, не лежал на голой земле: но смирихся, и спасе мя Господь вскоре (Пс. 114.5) Иоанн Лествичник.

«Относительно поста, когда нет здоровья, — пишет святитель Феофан Затворник, — терпение болезни и благодушие во время ее заменяют пост. Поэтому извольте употреблять пищу, какая требуется по свойству лечения, хотя она и не постная».

«В будущей жизни христианин не будет испытуем, отрекся ли он мира, постился ли, совершал ли бдения, молился ли, плакал ли и другие какие совершал ли в настоящей жизни дела добрые, но будет тщательно испытуем, имеет ли он какое-либо подобие Христу, как сын отцу…» (прп. Симеон Новый Богослов)

Пост это прежде всего смирение пред Богом.
«Никак, ни под каким предлогом, не осуждай никого, даже не суди ни о ком, хорош ли он, или худ, имея перед глазами того одного худого человека, за которого ты должен отвечать перед Богом – себя». Святитель Игнатий Брянчанинов +1867г.

«Некто из святых сказал: «Если Христос пришел не для праведников, то я отвергаю мою правду, как грех, отлучающий меня от Христа, и в том, что я грешен, нахожу мою правду, правду небесную, доставляющую мне средство приступить ко Христу и быть с Ним». (Свт. Игнатий Брянчанинов)

«Береги язык; ибо он часто выносит наружу то, что лучше было бы утаить».
(Преп.Нил Синайский)

«Нет злее помысла, как помысл самомнения. Он прямо нападает на чувство сокрушения и охлаждает его». (Св.Феофан Затворник)

«Общий признак мудрых, духовных людей — глубокое смирение и любовь ко всем ближним«. (Подвижник Евстратий Глинский)

«Веруй, что все случающееся с нами, до самого малейшего, бывает по промыслу Божию, и тогда ты без смущения будешь переносить всё находящее на тебя» (Авва Дорофей)

«Понудим себя крепкую приставить стражу к устам своим, чтоб о ком-либо не сказать чего-либо худого, потому что худая речь хуже всяких ядов. Все раны залечиваются, а рана от языка не имеет врачевания». (св. Антоний Великий)

«Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься». (Мф. 9:14,15)

«Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». [Мф.28:20]
«Кто имеет ухо, да слышит«. (Откр. 13:9)

Кстати. Почему-то у нас вот эти слова Господа стесняются вспоминать, а тут и есть указание на противоборство поста плотского с духовным:

«Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?» — Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.
Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой [будет] как полдень; и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают. (Ис. 58:3-11)

Постом телесным мы по сути отменяем пост духовный, плоть ставим выше души и духа. Плоть не должна управлять душой, ибо это возврат к ветхому закону. Пост телесный тормозит духовный путь человека, ибо увидев в нём привычные физические усилия, коими мы в жизни плотской достигаем успеха, мы с радостью отвлекаемся от поиска Духа Святого и благодати Его.
Нам привычнее копать лопатой (класть поклоны и т.п.), чем общаться с Духом.

Наверняка скажут, что вот Христос ведь постился, как же ты пост отрицаешь? Мерзавец и т.д. и т.п……… . И будут правы. Христос постился. Но разве сие означает, что именно в результате поста телесного Он мог общаться с Отцом Небесным?  Невозможно себе этого представить.
Может всё наоборот? Может не богообщение есть следствие диетического поста, а пост сопровождает богообщение?
Ведь очень сложно представить себе молитву во время трапезы. Если молишься усердно, то либо пирожное в рот не полезет, либо молитва прервётся. Если скажут, что во время поста рождается молитва, то сие означает, что телега везёт за собою лошадь.
На самом деле пост наш сегодняшний телесный сродни обжорству. В обоих случаях ставим примат плоти над духом. А это уже скорее всего от сатаны.

«Если бы в посте все дело было в еде, то святыми были бы коровы». (Иоанн Дамаскин)

Пост надо понимать верно. Иначе он вреден для спасения. Иначе мы плоть ставим впереди духа на пути к Отцу. Некоторым кажется, что через плоть можно воспитать дух. Это глубокая ошибка. Не мы себя воспитываем себя, но Бог.

«Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине«.(Ин.4:24) А не во плоти.

Нам важно не путать причину со следствием. Серафим Саровский питался травкой сныть.  Но не из-за неё стал святым, а потому питался ею, что был святым.

Торгующие

   «Надлежало тебе отдать серебро мое торгующим». (Мф. 25:27)
Что за торгующие? Почему именно торгующим надо было отдать серебро господина?
Может нам поможет Маркс? Ведь это он в своё время вывел формулу капитала.

Вот что он пишет:
«Присмотримся ближе к обращению Д — Т — Д. Подобно простому товарному обращению, оно проходит две противоположных фазы. Первая фаза, Д — Т, купля, представляет собой превращение денег в товар. Вторая фаза, Т — Д, или продажа, — обратное превращение товара в деньги. Единство обеих фаз составляет совокупное движение, в котором деньги обмениваются на товар и потом этот самый товар обменивается опять на деньги, товар покупается ради продажи, или, если оставить в стороне формальные различия между куплей и продажей, на деньги покупается товар и на товар — деньги . Результат, в котором угасает весь процесс, есть обмен денег на деньги, Д — Д. Если я на 100 ф. ст. покупаю 2 000 ф. хлопка и снова продаю эти 2 000 ф. хлопка за 110 ф. ст., то в конечном счёте я обменял 100 ф. ст. на 110 ф. ст., деньги на деньги.»

И кстати. Как видим Христос оказывается здесь совсем не против торговцев, не хватается за кнут и не выгоняет их.
Итак формула капитала в итоге: Д-Т-Д+д

Торгующие деньги в кубышке не держат, они их пускают в оборот — отдают другим — потом через товар получают их обратно с прибылью.

Вот и Христос говорит о том, что получив от Него серебро знаний, мы обязаны отдать (поделиться) знания тем, кто может их приумножить. Через какое-то время наши знания окажутся с прибытком, ибо те, кому мы их доверили их приумножат и поделятся с нами, и мы сами будем с прибытком.
«Мы не без меры хвалимся, не чужими трудами, но надеемся, с возрастанием веры вашей, с избытком увеличить в вас удел наш». [2 Кор.10:15]
И та же мысль звучит, кстати, и в притчах о талантах, о десяти минах данных рабам в оборот, о неверном домоправителе, об отпускании хлеба по водам.

Что это означает для нас практически? По сути только одно – проповедовать Евангелие есть наша обязанность.

Почему? (беседа в интернете

 afanasii1 Почему церковная традиция не благословляет молиться за неверных? Ведь неверные это грешники, а Христос именно ради грешников и воплотился.
А если младенец умирает, хотя и не крещёный? По сути он ангел ещё, праведник, а мы грешники отказываем ему в молитве.
Кто-то со ссылками на Писание мне это пояснит?

olga_nikolskaja В каком смысле — за неверных? Кто из нас верный-то…
И — как именно молиться?

afanasii1 Верный это верующий в Христа.

olga_nikolskaja Бывают крещёные, но в Христа и Христу не верят.
Иоанн Кронштадтский молился и о мусульманах, и об иудеях — о всех, кто его об этом просил…
Поэтому и спрашиваю — в каком смысле. На литургии частицы изымаются за членов Церкви, но это никому не мешает келейно молиться о тех, кто дорог. И на молебен подавать можно.
Мне, кстати, пару раз очень помогали молитвы обо мне мусульман.

afanasii1 С келейностью понятно, но почему нельзя молиться соборно? Что тут не соответствует Христу?

maxminimum Почему же нельзя молиться? Вроде бы за всех молимся, даже за домашних животных и скотов, если заболеют. Не принято поминать на проскомидии не крещеных, как не членов церкви. Но это тоже как то обходится, например пишут имя женщины и добавляют со чадом, если ребёнок ещё не крещён. На молебнах и не верных, как вы говорите, можно поминать. С другой стороны, понятие церкви очень по разному трактуется, особенно сейчас, поэтому предполагаю, что не смотря на обычаи кто-то и молится за некрещеных, это уже у кого какое сердце и рассуждение. По мне, молиться о умершем человеке, который Христа сознательно отвергал при жизни это своего рода насилие над ним, он же сделал свой выбор, поэтому из уважения к человеку я о нем не молюсь.

afanasii1 Некрещёный младенец умерший. Можно подать записку?

maxminimum По православным правилам не принято, но, например, читал, что о. Дмитрий Дудко отпевал некрещеных младенцев. Да и отпевание младенцев построено так, что больше молятся не за него, а ему, и даже больше, он молится об оставшихся, осиротевших, родителях. Так что не уверен, что младенцы нуждаются в наших молитвах. Скорее, мы в них нуждаемся.
Вообщем, я лично не возражаю.

afanasii1 С Вашей позицией соглашусь, но хотелось бы понять основания для этих наших православных правил.

maxminimum Думаю основание тут больше не богословское, а миссионерско-педагогическое: дескать, ты парень определись с кем ты. Хотя, я не богослов и не утверждаю, а предполагаю.

afanasii1 Понимаю.
Думаю у нас вообще сложилась странная традиция. Молимся за духовно успешных и наоборот отталкиваем тех, кому нужна помощь. Возможно истоки здесь: «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся».[Тит.3:10]
А также здесь: «Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет». [Мк.12:31]
Понятно, что ближние это христиане. Остальных надо ли любить?

rechi_k_bogu «[Мк.12:31] Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.»
Вообще, по контексту НЗ здесь имеется в виду живые, с которыми мы непосредственно по жизни общаемся. Умершие и молитвы о них — это другое.

afanasii1 При чем тут контекст? Прямо сказано: «возлюби ближнего твоего». Кто ближний? Можно ли любить не ближних?

prajt Церковные «Традиции» много чего не разрешают, весьма закостенелая и забюрокраченная система. «Запретить», «Непущать» и т.п.
Запретить…
Столкнулся я с такого рода проблемой. Пожилая женщина, знакомая много лет, тяжело больная.
Крещеная. Но имеет редкое имя -Октавия. Ну, нет такого имени в православии и святцах. А значит и записки о молитвах не принимают.
И мне так и не удалось добиться, чтобы за нее прозвучала молитва на службе церковной. И родственникам отказали. Дома молитесь.
За младенцев церковь молится, не знаю отношение церкви к крещенным и некрещенным младенцам, но, когда идет поминание усопших в церкви, звучит именно так» младенец + имя»
*
С Рождеством Христовым!

afanasii1 Помнится Брянчанинов говорил, что не Богу нужны наши молитвы, а нам, тем, кто молится. Думаю, что все ограничения подобного рода не есть от Бога, но от лукавого. Именно он улавливает нас на пути к Отцу.

prajt  Да, конечно, и здесь не нужно даже искать высказывания Святых отцов.
Ведь, что такое молитва: умолить, упросить, вымолить — нам, людям это надо, в первую очередь, Богу же нужна любовь наша.
Ограничения.
Есть еще один момент, с которым я столкнулся и который у меня вызвал вопросы- молитвенное правило. Утреннее и вечернее.
Несколько молитв, которые я должен/обязан читать ежедневно. Кто установил эти правила, явно это дело рук человеческих. Почему надо сколько то раз читать определенную молитву.?
Можно и сто раз прочитать, да толку не будет, а можно один раз всем сердцем своим.
Можно еще многое найти, если покопаться в условностях, присущих нашей церкви.
А потом удивляемся, почему молодежь уходит из православия.

afanasii1 молитвенное правило.
Реально такой обязанности нет, есть аскетическая практика, но она всегда имеет предположительный, рекомендательный, а не обязательный характер. Жестко это не закреплено.

Мы живём в перевернутом мире?

  • Спасибо за публикацию! В ближайшее время редактор проверит ее, и она появится на сайте.

Мы живём в перевернутом мире?

06 сентября 2017

Анатолий Пеньшин

Жизнь. Что это?

Всегда ли мы понимаем что есть действительно жизнь? Казалось-бы что за странный вопрос? Мы все рождаемся, живём, умираем и значит знаем что такое жизнь и что такое смерть.
Но вот говорит Христос и ставит нас в тупик: «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком».[Ин.10:10], а разве до того мы не имели жизнь? И что это за избыток?
Всё дело в том, что жизни настоящей мы не ведаем, мы знаем только жизнь плотскую. Жизнь духовную не ведаем. А если как-то и знакомы с ней слегка, то пытаемся мир духовный приспособить под нужды мира плотского. Не случайно в молитвах мы очень часто просим у Бога благ земных, а не небесных. Излечить от недугов, вернуть мужа, дать детям счастья. А должно быть наоборот. «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном». [Кол.3:1,2]

В результате Царство Небесное для нас то оказывается, где Бог у нас в услужении. Ещё и обижаемся на Него: Что же это Он? Я ему молюсь, а Он не реагирует! Какой Он тогда Бог? А как же часто мы радуемся тому, что имеем возможность упрекнуть брата своего в его грехах!?
А ведь Церковь Христова — это новый этап бытия всего Творения, в котором человечество, вселенная и Бог соединяются в единое Целое.

Христос сказал: «мир оставляю вам». И что нам с ним делать? Диктовать ему? Ломать через колено или что? Если не диктовать и не ломать, то что? Как? Наверное, разъяснять миру волю Божию, последствия его неразумия. Ибо времена всевластия христианства Царство Небесное не приблизили, увы на земле.
Но возможно ли нам жить сегодня и здесь и в мире духовном одновременно? Говорят, что это только после Суда. Можно и нужно, иначе мы не Христовы.
«Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь». (Рим. 11:36)

Путь к горнему ведёт только через покаяние, истинное же покаяние состоит в следующем: «…. от прежних грехов мы должны отстать и ими, как мерзостью, гнушаться». Не только в том чтобы произнести слова на исповеди, но и в том, чтобы во всём перемениться.
Иначе наша исповедь и причастия наши есть ложь и в смерть нашу дорога.

Что такое причастие? Это значит иметь часть со Христом. А сие уже не однократный акт, а длительное состояние. Тело же и кровь Христовы это слово и дух Его.
Требует ли Бог от нас подчинения Ему? Отнюдь. Он желает нашего понимания того, что Он нам исповедует и на этой именно основе добровольного исполнения Его заповедей. Потому не случайно апостол Павел говорит о том, что вера от слышания, а слышание от слова Божия. Значит не послушание, а именно слышание есть источник веры. Именно потому и Серафим Саровский учит нас читать Слово Божие до тех пор пока ум наш не будет плавать в нем как рыба в воде.

Почему Бог предупреждает «смертью умрёшь», если отведаешь плод с древа познания добра и зла? Потому, что мы жили в полной благодати, и познание зла для нас означало поиск зла, принятие его в свою жизнь, в свой личный опыт. А зло всегда есть противоположность жизни, ибо оно пытается разрушить: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма». Зло по природе своей есть смерть, ибо есть наше уклонение от благодати, от общения с Богом. По сути, мы сами добровольно, хотя и неосознанно, приняли в себя смерть, ибо отвергли дар Бога – жизнь в благодати Божией, когда склонили ухо своё к апостолу сатаны змию.
Почему «вы соль»? Потому, что без консерванта и усилителя вкуса, чем является соль, наступает энтропия. Соль сохраняет жизнь, христиане поддерживают жизнь на земле, ибо жизнь есть общение с Богом.
Проблема в том, что опыт жизни плотской мы пытаемся применить и в области духовной. Обычно всегда и во всем небесное подменяем земным. Вот в чем наша главная ошибка и грех. Господь силу дает не тем, что ограждает нас от зла, а тем, что обучает преодолению его.
Неважно в каком храме и кто нас «причастит». Причащает всегда только Христос.
И вот это зависит только от нас самих. Соглашаемся или нет. И безусловно соглашаемся, если мы верные.

Итак жизнь это то, что у нас со Христом, а всё иное избыток. А не наоборот.

Матильда и Пилат

А Вас это не смущает?

Спросят: Где Матильда и где Пилат? Более того, где Христос? Причем тут это? Кощунство сравнивать фильм Учителя и Христа. Но нет, речь не о конкретных действующих лицах, речь о ситуациях буквально копирующих друг друга.

Что мы наблюдаем? Как Христа привели на допрос к земному правителю, так и Учителя поставили перед законом мирским о защите наших чувств. А закон сей уж точно не от Бога, не от небесного царства, как и Пилат. Но смотрим, что делает Пилат? Он, по сути, оправдывает Христа.

«Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя? И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился». (Мф. 27:13,14)

«Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят. Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят. Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы». (Мф. 27:22-24) Не так ли и сегодня правосудие поступает?

Не осудил Пилат, а уступил толпе. Более того, назвал Его праведником». Смотрите как реагирует толпа на вопрос Пилата. Она не отвечает на его вопрос, а просто требует распятия. Не так ли и сегодня? Требующие распятия Учителя, не знают ответа на вопрос в чем он виновен, ибо фильм они не видели, но требуют суда над Учителем и фильмом его.

«Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» Так будут говорить «избранные» – те, кто «заплатил свой долг» и создал себе репутацию служителя Христова, совершая впечатляющие дела будто бы для Него. А Господь ответит: «Я никогда не знал вас: отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7; 23-24). «Что же они делали такого, что заслужили столь страшные слова? Они творили свои дела во имя Христа, но не в его духе, и поэтому не жили по заповедям Ею. То, что они творили ради этого мира, исчезнет вместе с ними. Внешне они выполняли все указания веры, но внутренне не направлялись к Царству Небесному. И вот, они оказываются перед Судией с пустыми руками. Так будет во время Страшною Суда, который последует за наивысшим триумфом Отступления в мире». ( Архиепископ Аверкий  Таушев)

С предательства Иуды начинается преследование Христа и желание толпы судить Его судом земного правителя за проповеди Его.

С предательства, хотя и не осознанного полагаю, Поклонской церкви начинается преследование Учителя и желание судить его земным судом за творчество его.

Почему предательство? Потому, что сказано нам христианам, а Поклонская называет себя христианкой, «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам». (Лк. 6:37,38) Но куда там! Ей виднее что надо делать. Она уверена вместе с толпой, что именно с помощью земных законов можно управлять жизнью церкви, защищать православие и святых её. Одно не ведает, что это ведёт к смерти: «Сказал также им притчу: может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?» [Лк.6:39]

Я далёк от мысли проводить параллели между Учителем и Учителем, но в этой ситуации Учитель Христос показывает нам, что мы ничуть не изменились за две тысячи лет. И сейчас мы с толпой готовы распять любого (а здесь не любого, совпадение имён неслучайно) инакомыслящего за его мифическую вину. Между тем сказано нам, ученикам Его: «Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым». [Лк.6:35]

Какие удивительные слова!: «благотворите» вашим врагам даже и злым. Как это? Почему это? А потому, что именно на врагах наших Господь как на оселке правит любовь нашу к Нему, ибо и враги наши Им нам посылаются для научения нашего духовного и спасения.

Но поклонским, как и шариковым ведь иной путь известен? Ещё раз повторюсь. Конкретные персонажи нынешней истории меня не интересуют, не я эти события придумал, но Господь через них научает нас спасению.

«Если кто имеет уши слышать, да слышит!

И сказал им: замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим.

Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет». (Мк.4:23-25)

Не запреты управляют церковью, а любовь. Иначе это не церковь Христова, а церковь сатаны.

Крещение в чем таинство

Крещение. В чем таинство.

Казалось-бы кто из нас не знает что такое крещение? Пришел в храм, исповедал грехи свои, с тобой провели установленный обряд и ты всё, крещён.
«Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. (Ин. 3:5-8)
Крещение это схождение Духа Святаго, это рождение свыше. После этого ученики становятся друзьями, и Христос перестает говорить с ними притчами, но прямым текстом. Притчи нужны для того, чтобы люди искали Христа, чтобы ходили за Ним, чтобы отсеивались только верные, малое стадо.

«… Ибо так говорит Господь Бог: вот, Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их. Как пастух поверяет стадо свое в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный. И выведу их из народов, и соберу их из стран …»[Иез 34:11-13]

«Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь». [Ин.10:16]

Рождение свыше обычно дело мгновенное. Иное дело, что потом младенец должен расти и тут он под опекой Христа и Святаго Духа находится.
Да, Господь попускает и падения, но предательства уже не бывает. Хотя можем вспомнить Иуду, но он очевидно не был крещен. Не было схождения Духа, не было и покаяния.  (см. далее) http://www.proza.ru/2017/06/02/2083

Почему Авраам предал свою жену, а митрополит Сергий церковь

Итак читаем:
«И был голод в той земле. И сошел Аврам в Египет, пожить там, потому что усилился голод в земле той. Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом; и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: это жена его; и убьют меня, а тебя оставят в живых; скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя. И было, когда пришел Аврам в Египет, Египтяне увидели, что она женщина весьма красивая; увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов.
И Авраму хорошо было ради ее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды. Но Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову. И призвал фараон Аврама и сказал: что ты это сделал со мною? для чего не сказал мне, что она жена твоя? для чего ты сказал: она сестра моя? и я взял было ее себе в жену. И теперь вот жена твоя; возьми и пойди. И дал о нем фараон повеление людям, и проводили его, и жену его, и все, что у него было». (Быт. 12:10-20)

Что мы видим? Уважаемый патриарх, любимец Божий ради собственного спасения от голодной смерти по сути дела отдаёт жену свою тирану фараону в наложницы. Жуть какая-то!

При этом еще и как-то странно оправдывает себя: «дабы мне хорошо было ради тебя». Как это может кого-то оправдать? Тут уж вроде-бы одно только. Либо «мне хорошо», либо «ради тебя». Разве не так?
Однако не так на самом деле. Надо иметь в виду, что тут иносказание, в этом отрывке книги Бытия.

И был голод. Сие в обычной плотской жизни означает, что жизни наступает угроза, в жизни духовной тоже угроза её прекращения.
И сошел Аврам в Египет. Спасаясь от гибели патриарх, как ни странно, ведёт свою семью в стан врага. Он там ищет спасения. Так возможно поступит любой глава семьи в обычной жизни, но так же поступает и патриарх в жизни духовной. Почему?

Что нам говорит Господь через Авраама?

А Он говорит, что могут наступить времена голода духовного. А что есть голод духовный? Это когда нет возможности потреблять хлеб, пищу духовную. Что для нас есть пища духовная? Это слово Божие. А когда возникает такая ситуация? Когда идут гонения на слово Божие, когда рушат храмы, преследуют проповедующих Его. И не просто преследуют, а и даже уничтожают физически. Проповедь становится практически невозможна. Начинается духовное голодание. И вот мы видим как в такой ситуации поступает Авраам.

Он идёт в страну фараона. А что такое Египет? Это стран врага, как ни странно.
Фараон это символ сатаны в библии, символ врага Божиего. А у сатаны есть некая особенность. Иногда отцы называют его «обезьяна Бога». Он всё пытается повторять за Богом, всё хочет доказать всей вселенной, что он не меньше Бога, а по крайней мере равен Ему. У него всё так же может получаться как и у Бога.
Авраам же это образ патриарха, образ земного предводителя верных. А женой в библии довольно обычно и часто именуется церковь. Церковь то невеста, то жена, то просто женщина. И вот ту самую церковь, на которой женат патриарх Авраам, он ведёт в стан врага, спасая себя и её от гибели духовной. Причем знает, что врагу понравится эта красивая женщина-церковь. Ему, как обезьяне, захочется, подражая Богу, сделать её женой, использовать в своих целях. Но у сатаны нет и не может быть жены, у него есть только наложницы в лице разных языческих верований. Жены не может быть по простому основанию. Наличие жены предполагает и наличие семьи, а семья строится только на любви. Любви диавол лишен, ибо от начала лжец. Это его суть после отпадения от Творца.

И вот тут, в силу обстоятельств, фактически даром ему представляется возможность завладеть настоящей, полноценной церковью. Как не соблазниться? И поначалу бесы, служители фараона, накидываются на неё и, как им кажется, уводят к хозяину.
Но увы. Разве может сатана удержать в своих лапах дело Божие?

А церковь это ведь дело Божие, а не дело рук человеческих. До сих пор ещё многим кажется, что церковь создали люди, апостолы. Если кто-то так думает, то он не просто ошибается, он стоит на позициях сатанинских, диавольских.

Не получается у сатаны принять церковь в качестве жены или даже наложницы. Как не получается и у фараона взять Сару. Бог тяжкими словами поражает фараона, популярно объясняет ему его ошибку и сатана и фараон вынуждены освободить церковь Божию и прекратить гонения на неё, расстрелы священников, разрушения храмов, запрет на проповедь и печатное слово.

Церковь по природе своей Божественной не может быть ни у кого во владении. Это знает Авраам и это знает Сергий. Никому из мира сего не удастся завладеть церковью, ибо она от мира иного. Все нападки сегодняшние на церковь с обвинениями в том, что она служанка КГБ, президента Путина, светской власти звучат от непонимания самой сути церкви Христовой, как невесты Его, как жены Его. Им непонятно, что с брачного пира Христос изгоняет служителей сатаны.

Однако это не значит, что сатана оставил церковь своими «попечениями». Он понимает, что дело Божие враждебно для него и не оставляет попыток провести её через врата ада. И как в раю, в который он сам лично явиться уже не мог, ибо сброшен был на землю, посланником своим сделал змия, так и сегодня в церковь Христову проникают под личиной верных Христовых потомки Каина. И не просто в притворе они толкутся, они проникают в саму сердцевину, как им кажется, этой церкви. Они проникают в руководство церкви, они становятся священниками, епископами, учителями нашими и всяческим образом пытаются дискредитировать церковь Христову, дело Его, дело Божие. Это всё те же старые знакомцы – книжники и фарисеи.

Церковь, по сути есть продолжение рая, продолжение дела сотворения человека. Христос неслучайно говорит: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю». [Ин.5:17] Человек пока ещё сотворён по образу Божиему, по подобию Его, как вытекает из замысла Его, ещё должен быть сотворён. И церковь это вот то самое лоно, в котором рождается новый человек, человек-брат Христов, сын Божий, член семьи Отца.
Вот это дело сатана-фараон делать не в состоянии, не может он сотворять нового человека да ещё и по подобию Божиему. Это по силам только Господу Богу.

Сатана вынужден отказаться от владения, но и вредить он не перестаёт, как вредил «от начала». «Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». [Ин.8:44]

Диавольские дела иногда достигают такого угрожающего масштаба, что Христос для нашего успокоения показывает нам выход из этой ситуации через пример Авраама. Как-бы идёт патриарх сам и ведёт жену свою церковь в лапы сатане, и говорит: «На возьми»!
Тот берёт и обжигается. И в испуге возвращает назад и даже награждает Авраама скотом и всякими ценностями этого мира.
И митрополит Сергий именно так и поступает. Как-бы поклонился перед властью бесовской, перед властью большевиков, как-бы встал в позицию подневольную, в позицию прислужничества. На самом деле он знает, что сатана не сможет править делом Христовым и потерпит провал, поражение, неудачу. Что собственно и произошло. Это есть реальный пример истинной веры в Христа и доверия Ему. Те, кто не видят этого, те не в церкви. «Вы потому не слушаете, что вы не от Бога».

Царству большевистскому возникла внешняя военная угроза (фараону поступила угроза от Бога) и фараон усатый был вынужден волей Вседержителя дать церкви волю земную. Возрождается даже патриаршество. Страна побеждает фашизм, врага внешнего. Слуги фараоновы в лице органов НКВД-КГБ, КПСС ещё пытались как-то вредить, но это вред уже физический, это уже не тот духовный голод, который мог грозить духовной смертью церкви. Церковь существует легально, царство фараона рухнуло. Или, скажем так, почти рухнуло, ибо все-таки, покуда существует мир земной, будет существовать и фараон, но силы его значительно подорваны, а мы получили бесценный духовный опыт.

Ничего не надо бояться, поскольку Христос с нами и мы в семье Его. Так получается, что те, кто сегодня боятся экуменизма, сближения с братьями христианами Богу не верят. Никак не поймут, что Дело Христово никакие земные обстоятельства повредить не в состоянии. Гнать нас будут, это да, это Он обещал нам, но и из таких обстоятельств церковь выходит только богаче и красивее.

Нам стоит хорошо задуматься над этими словами Пантократора: «Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего. Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.
А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. 

Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи

А как Я истину говорю, то не верите Мне. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога». (Ин. 8:38-47)

Кстати. Стоит понимать, что если не жена-церковь, то весь этот поход в Египет теряет духовный смысл, читается просто как некое приключенческое событие, к спасению человеков отношения не имеющее. А так не бывает в библии. Она всегда разговаривает с нами только духовным языком, всегда имеет смыслом научение нас спасению.

Иначе что даёт нам этот поход Авраама в Египет в логово фараона? И фараонов давно уже нет, и Египет всего лишь место развлечений для нас. А между тем на его духовность прямо указывается в Откровении:
«И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят». (Откр. 11:7,8)
Нет случайных слов в Писании.

Человеческое жертвоприношение? Нет не так

30 И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои,
31 то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение.
32 И пришел Иеффай к Аммонитянам — сразиться с ними, и предал их Господь в руки его;
33 и поразил их поражением весьма великим, от Ароера до Минифа двадцать городов, и до Авель — Керамима, и смирились Аммонитяне пред сынами Израилевыми.
34 И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери.
35 Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! я отверз [о тебе] уста мои пред Господом и не могу отречься.
36 Она сказала ему: отец мой! ты отверз уста твои пред Господом — и делай со мною то, что произнесли уста твои, когда Господь совершил чрез тебя отмщение врагам твоим Аммонитянам.
37 И сказала отцу своему: сделай мне только вот что: отпусти меня на два месяца; я пойду, взойду на горы и оплачу девство мое с подругами моими.
38 Он сказал: пойди. И отпустил ее на два месяца. Она пошла с подругами своими и оплакивала девство свое в горах.
39 По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа. И вошло в обычай у Израиля,
40 что ежегодно дочери Израилевы ходили оплакивать дочь Иеффая Галаадитянина, четыре дня в году. (Суд. 11)

Что происходит? Бог не может в одном месте быть таким, а в другом иным. Говорить «не убий» в одном и требовать сожжения человека в другом.
Если видим такое противоречие, то скорее всего сие означает, что мы не слышим слов Божиих и не понимаем того о чем Он нам говорит.
И значит не сомнению надо подвергать библию или Бога, но своё восприятие их. Вот тогда рано или поздно Бог разъяснит нам истинный смысл написанного.

Думается мы этот эпизод разглядим и поймём.

«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» [Ин.5:39], говорит Христос: «Я победил мир. Смерть где твоё жало? Ад где твоя сила?» (1 Кор. 15:5)

«Создам церковь мою и врата ада не одолеют её» говорит Христос.

Дочь это церковь не познавшая мужа (иного служения) и принесенная в служение Богу.
А ещё Иеффай был судья.

«И собрал Иеффай всех жителей Галаадских и сразился с Ефремлянами, и побили жители Галаадские Ефремлян, говоря: вы беглецы Ефремовы, Галаад же среди Ефрема и среди Манассии. И перехватили Галаадитяне переправу чрез Иордан от Ефремлян, и когда кто из уцелевших Ефремлян говорил: «позвольте мне переправиться», то жители Галаадские говорили ему: не Ефремлянин ли ты? Он говорил: нет. Они говорили ему «скажи: шибболет», а он говорил: «сибболет», и не мог иначе выговорить. Тогда они, взяв его, заколали у переправы чрез Иордан. И пало в то время из Ефремлян сорок две тысячи». (Суд. 12: 4-6)

В книге мертвых Египта магическое значение имели числа — единица, двоица, троица, четверица, семерка, восьмёрка, девятка, десятка, двенадцать, четырнадцать, двадцать один, тридцать и сорок два. Сорок два это 42 бога загробного мира, которым поклонялся человек после смерти.

Итак что мы видим? Иеффай воюет с аммонитянами. Кто такие аммонитяне?

Это потомки Бен-Амми, сына Лота (Быт.19:38), рожденного от греховного соития его дочерей с ним, когда он валялся пьяным. Дети греха они по естеству своему стали идолопоклонниками и значит служителями сатаны. Главным их божеством был Молох (3Цар.11:5–7, 4Цар.23:13).
На ассирийских клинописях аммонитяне упоминаются под названием Бит Амман (дом Аммона).

   Аммон, как мы помним, один из богов в Египте и значит противники Иеффая – дети бесов. А детьми бесов бесами только и могут быть. В последние времена Бог восстановит потомков аммонитян (Иер.49:6). Для этого Христос и воплотился.

Сразу скажем, что Иеффай это Христос, прообраз Его, ибо человеку воевать с духами злобы своими силами невозможно.
Почему Иеффай Христос? Потому что во-первых сказано:  «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне«. [Ин.5:39]
И во-вторых сказано:  «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир«. [Ин.16:33]  «От власти ада Я искуплю (освобожу) их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня«.[Ос.13:14]

Итак Иеффай (Христос) побеждает бесовское племя и всё-бы было хорошо, но вот возникает перед нами загадка.
Мы знаем, что Отец послал Христа для войны в мире сем и с миром сем. Так и Иеффай направляется Господом для войны с аммонитянами и Иеффай обещает отдать первое, что выйдет из ворот его дома. Выходит дочь.
Дочь это плоть от плоти Иеффая как и церковь Христова есть плоть Его. Дочь Иеффая, не познавшая мужа, посвящается Богу, и это свидетельствуется её всесожжением. Церковь Христова так же предназначена к служению Богу. И она тоже «невеста неневестная».

Почему всесожжение?
Потому что это символизирует совершенное уничтожение всего своего ради Бога. Об этом же и сии слова Христа:  «ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее». [Мф.16:25] Сожжение всего своего, своеволия, погубившего и Денницу и нас в лице Адама ввергшегося в рабство фараоново–сатанинское.

Это ещё и прообраз крещения.  «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем«. [Мф.3:11]

Что ещё указывает нам на Христа в образе Иеффая?
Есть казалось-бы момент отчаяния и сожаления у Иеффая о своей опрометчивости, когда он раздирает на себе одежды. И мы со свойственной нам поспешностью присоединяемся к его таким чувствам. А ведь на самом деле тут вот чему это соответствует:  «И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись«. [Мф.27:51]
Христос раздирает преграду к Себе, к Отцу, открывает всем свою суть. Уже ничто не разделяет Его и нас.

    «И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись» [Мф.27:51], так описывает смерть Христа евангелист.
Иеффай тоже раздирает одежду. Нам представляется это от отчаяния, а на самом деле это Христос открывает миру своё тело. Которое есть мы с вами.

Помним Бог дал Адаму и Еве ризы кожаные? Эти одежды преграждали нам путь к Нему и ныне они разодраны. Одежды всегда разделяют, хотя и предохраняют.

Две лепты

Почему вдова и почему именно две лепты? Почему не одну или не три?
«Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, [Иисус] сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание свое«. [Мк.12:42-44]
Это истинный христианин. Она положила, отдала ближним всё, чем питается. Два Завета есть пища христианина, которые есть единое (кодрант) учение Господне.
И ещё штрих. У Луки написано, что дары приносили в сокровищницу: «Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты«. (Гл.21:1,2)
Что такое сокровищница? Вряд ли это кружка для денежек, как иногда это трактуют.
Конечно речь не о деньгах. Стал бы Христос наблюдать за тем, сколько денег приносят люди на текущие надобности храма? Безусловно нет и не это Его интересует.
Речь о пропитании духовном и это её пропитание больше всего, что могли принести все богатые богатствами мирскими. Богатые приносили избыток, т. е. для них вера это нечто избыточное, дополнительное к обычной жизни. Основное это плотская жизнь, а вера некий довесок. Вот довесок этот они и приносили в храм.
   Оглянемся на себя. Не так ли и мы?  Семья, работа, дети, успех  и процветание среди себе подобных, повседневная суета, на церковь, на учение Христово, на молитву даже не остается и немного времени. Урывками уделяем себя изучению учения и жизни в церкви.
Она же истинный христианин. Она положила, отдала ближним всё, чем питается. Два Завета есть пища христианина, которые есть единое (кодрант) учение Господне.
Вдовица ведь живет этими своими двумя лептами полной жизнью. Это у неё не довесок,  а вся её жизнь, вся её еда духовная «всё пропитание свое». Это весь смысл её жизни, вся её жизнь  в одном Божием учении-«кодранте», состоящем из двух лепт-заветов.
Вдова отдает свои сокровища на алтарь церкви, но кто она? Почему вдовица, а не девица незамужняя например? Если вдова, значит ранее была замужем и сейчас её муж для неё умер. Кто был этот муж? Возможно это ветхая церковь – смоковница, которая составляла её судьбу, а возможно вообще язычество и фараон.
Мы не знаем за кем была замужем вдовица. С кем-то она составляла семью ранее, но  Христу это совсем неважно. Важно то, что именно сейчас она живет Его учением о спасении, Его кодрантом из двух Заветов. Сегодня она христианка, потому, что полностью, а не частично всю свою жизнь приносит в сокровищницу духовную. «В сокровищницах премудрости — притчи разума«. [Сир.1:25] На алтарь Богу и людям, которые в церкви Христовой, чтоб люди могли пользоваться её огромным достоянием.
Этим она и выделяется из остальных всех нас, на это и обращает наше внимание Христос особо.
Как смерть может быть благом для возрождения, так и вдовство духовное для спасения.
Ветхий Завет это не закон наказания, он весь только пророчество о Христе. Как апостол говорит – путеводитель ко Евангелию.
Два Завета это два пророка, две маслины, две лепты вдовицы. Они не противоречат друг другу, только дополняют.
Закон Ветхого Завета и заповеди Христа друг другу не противоречат ибо они одно учение Христа, один кодрант.  Который Альфа и Омега от начала сущий. Который Слово, что  вначале было и которое у Бога было, и которое Бог.